А у меня однозначное - как было в советское время: разделить школы и спецшколы, НО закрепить за каждой "обычной" школой "необычную", чтобы постоянно совместные мероприятия, проекты были - взаимодействие!
Практика показывает, что "необычным" деткам совсем не радостно учиться в "обычных" школах - и программу не тянут, и обижают их, и права их не соблюдаются ( сколько уже здесь говорились об этом!!!).
И такое общение совсем не учит детей без заболеваний относиться к другим деткам бережно и тп, если в классе по одному такому "особенному" ребёнку, то он становится изгоем!!!!
А вот если бы "обычные" дети приходили к своим сверстникам в из особые учебные заведения и видели, что таких детей там много, что они там яркие, активные, а не запуганные и затюканные, то общение это учило бы именно добрым и дружеским отношениям!!!