отзыв моего мужа о поездке:
Я – матерый тойотовед, аж с 1998 года. Весь свой водительский стаж откатал только с правым рулем (сейчас уже на 2-м по счету авто). Но желание взять что-то с нуля без участия предыдущего владельца в использовании авто, а также активная борьба государства с правым рулем заставили отправиться в поиски по автосалонам. Требования достаточно четкие:
- не менее 6 мест (для большой семьи);
- недорогой (в пределах полулимона), в т.ч. и в эксплуатации;
- компактный;
- в меру комфортный;
- по возможности адаптированный к российским условиям.
Рассматривал все варианты, даже Соболь и УАЗ-Патриот. Но эти варианты не прошли как по 3, так и по 2 пунктам. Остальные 7-миместные машины начинались минимум от 680 тыс. Да и выбор был невелик. Наши дилеры уверены, что вместительный автомобиль нужен исключительно для корпоративных выездов на природу, либо как опция к дорогому паркетнику. Причем, опция варьировалась от 100 до 300 тыс. (дешевле еще один авто купить).
Так, ничего не встретив в автосалонах, я пришел к выводу, что варианта два – вернуться к правому рулю (благо, японцы позаботились о наших многодетных семьях не на словах) или ждать появления Лады Ларгус.
К счастью, ждать пришлось не слишком долго. И вот, я уже отправляюсь на клубный день ВАЗа для любителей Ларгуса. Неожиданным было, когда на месте встречи выяснилось, что собрались в основном владельцы ВАЗов. Возможно, для них аналог Рено Дачиа и окажется наилучшим выбором, но я то избалован созданиями ведущего автопроизводителя.
Но Ларгус не подкачал. Из опыта вождения автомобилей (в основном, отечественных) моих знакомых заметил для себя, что когда возвращаюсь за руль своей ласточки, отдыхаю от неудобств, с которыми столкнулся в чужой машине. После Ларгуса такого ощущения не возникло. Автомобиль сразу показался своим. Даже отличие в коробках (у меня автомат) не помешало этому чувству. Но всегда есть плюсы и минусы.
Положительные впечатления:
Больше всего понравилось сидеть на 3-м ряду (когда не за рулем, предпочитаю задние сиденья). Очень комфортно, ногам не тесно, чувствуешь себя в «домике». Сразу подумал, дети будут драться за право сидеть на галерке. Даже немалых размеров сосед не мешал получать удовольствие от поездки. Не хватало только ящика пива (вместо соседа) на соседнем сиденье laugh
Мягкое переключение передач. После автоматической коробки это особенно радует. Педали удобные и не вызвали никакой путаницы и резких рывков при трогании.
Большая полка для 2-го ряда.
Объемный багажник при сложенном последнем ряде сидений тоже порадовал – при поездках в супермаркет за продуктами на всю семью можно не играть в тетрис.
Внешне машина смотрится эстетично.
Отрицательные впечатления:
Руль показался маловат. На моей крохе он и то больше, а тут надо вертеть большую машину. Хотя она легко слушается.
Ремень для правого пассажира 2-го ряда постоянно оказывается в защелке проходного сиденья, когда возвращаешь сиденье на место – дети без внимания взрослых тут не справятся, останутся непристегнутыми.
Углы на дверях достаточно острые – когда выходил из машины со 2-го ряда, больно ударился виском.
Авто потребляет 95-й бензин. Разница в цене с 92 небольшая, но при большем расходе, чем на моей малолитражке, становится заметной.
Но, несмотря на недостатки, в своем ценовом диапазоне машина является уникальной. Если объявленная цена не изменится, других вариантов для себя не вижу. Я ее позиционирую как второй автомобиль для поездок всей семьей на отдых, на природу с ночевкой, в магазины, путешествий в другие города.
В заключение, хочу поблагодарить организаторов мероприятия по знакомству с ВАЗом и его продукцией.