Мы вчера ездили в Тольятти, нас приглашали на Клубный день Лады Ларгус.
Всем кому интересно - мои впечатления:
Когда мой муж впервые заикнулся о Ладе Ларгус - первой мыслью было абсолютное неприятие. Опыт общения с отечественными автомобилями у меня очень мал - только разбитая пятёрка в автошколе, вождение которой вспоминается как страшный сон - одно только сцепление, для нажатия которого нужно было чуть не полностью залезть под руль, чего стоит..
Затем 4 года за рулем "автоматов", сначала Матиз, затем прулька Тойота Витц. Можно даже сказать, что Витцем мы избаловались - в нем удобно, комфортно и главное куча всяких примочек, бардачков, кармашков и вообще.
Время идет, дети растут и в нашу маленькую удобную машинку становится все труднее помещаться всей семьей. Уже порядка двух лет мы озадачены этим вопросом и пока все варианты сводились опять же к японкам. Но муж все активнее начал рекламировать мне Ларгус. Я же стояла на своём - хочу удобство, хочу автомат, хочу компактность..
И тут выпадает такой шанс - увидеть всё своими глазами, что за чудо этот Ларгус? Пара дней томительного ожидания - и ура! Мы едем..
Не буду преувеличивать, если скажу, что большинство приехало на клубный день на ВАЗовских машинах и я боялась, что может возникнуть какая-то напряжённость в общении zst Однако это оказались лишь мои беспочвенные женские заморочки. Со всеми ребятами легко нашли общий язык.
Ну, хватит наверно лирики.
Сам завод поражает своей мощью, мы были у нас на Авиастаре, но ощущение, что АвтоВАЗ больше =)
Первый цех где мы оказались - пресс. Шум, грохот, на конвейере прямо перед глазами слетает какая-то деталь, тут же все останавливается - рабочий убирает брак, поправляет остальные формы - все эти действия вызывают невольное уважение к процессу. Большинство рабочих на небольших прессах - женщины. Идём дальше - в середине стоит огромная практически бесшумная махина - это новая линия, она используется для Ларгусов. Ощущения невероятные - только что перед тобой был просто лист железа и через долю секунды это уже крыша машины. Для ЛЛ используется двойная оцинковка железа. Наш экскурсовод не устает отвечать на кучу вопросов, которые сыпятся со всех сторон - ребята приехали очень подготовленные и создавалось впечатление, что машину они знают не хуже самих разработчиков.
Дальше мы посетили сборочный цех. Само действо напоминало какое-то волшебство - кузов, оп и на нем стекла, оп и уже поставлен двигатель - оказывается этот процесс называется "свадьбой"smileМашина всё больше и больше заполняется, кажется ещё чуть-чуть и на ней можно будет сесть и уехать. Я мало что понимаю в технике, но какие-то моменты, может быть и не особо существенные, для себя отметила - это всяческие примочки для защиты двигателя, антигравийное покрытие, какие-то железки на днище под глушителем - может конечно я просто нашу машину не видела снизу, но все эти неизвестные моему женскому существу вещи впечатляют. Из мелочей - по сравнению с нашей машиной плюс в пользу ЛЛ - передний край днища показался сделанным тоже из железа, а не из явного пластика как у нас например - от наездов на мелкие незаметные коряжки, торчащие из земли наш передок уже просто порван в хлам, здесь видимо такого не будет. Кстати миф о том, что ВАЗ собирают с помощью молотка - подтвердился =)))) я лично видела, как на лобовое стекло крепили зеркало с помощью молотка!
После цехов наш ждал очень сытный обед в столовой. Спасибо поварам!!!
Полигон.. При заезде нас запустили в туалеты, первый раз увидела очередь в мужской туалет вместо женского =)))) Небольшой инструктаж и мы поехали на трассу. На полигоне в Сосновке несколько трасс, нас отвезли на скоростную. Все просто, за исключением ограничений по скорости и порядка движения - на самой левой полосе самая минимальная скорость - до 90 км, на крайней правой можно взлетатьsmileи она в некоторых местах под углом в 45 градусов.
Нам выдали пять машин, три семиместки и две пятиместки. Приехали представители проекта ЛЛ, чтобы ответить на все вопросы, которые мы не успели еще задать на самом заводе. В-основном конечно всех интересовал вопрос "Когда уже можно будет наконец купить Ларгус?", был дан чёткий ответ - "с 16 июля стартуют прямые продажи". Так же многих интересует вопрос, будет ли какой-то контроль над дилерами, чтобы люди могли купить машины только в той комплектации, которую сами выберут без добровольно-принудительного навязывания допов со стороны дилерских центров. Нас успокоили, что сейчас этот вопрос находится под тщательным контролем завода и те дилеры, которые будут нарушать условия АвтоВАЗА, будут лишаться всяческих бонусов, а при злостных нарушениях даже будут расторгаться отношения с ними.
Меня, как многодетную маму очень волновал вопрос льготного кредитования и включении ЛЛ в программу "Лада финанс". Обещали к концу года проработать эти вопросы. Будем ждать =)
Наконец мы на трассе. Хотелось попробовать все три ряда сидений и мы это сделали. В первую очередь пробрались на третий ряд - а здесь довольно уютно! При желании там легко уместятся двое взрослых людей практически любой комплекции, либо трое детей. Этот ряд очень удобен и в плане эргономики - подстаканники, подбутыльникиsmileручки сверху по бокам, форточки - чую дети будут просто драться за возможность поехать на третьем ряду. Вылезать из машины тоже удобно - сиденье второго ряда можно отодвинуть вообще без усилий.
Пересаживаемся на второй ряд. Полка над головой - офигенная вещь. Найдено решение для кучи всякой мелкой ерунды, которая вечно валяется в салоне - детские журналы, какие-то карты, игрушки - в-общем всякая всячина. На спинках сидений кармашки, над дверями ручки. Пара моментов, которые показались неудобными - это конечно ремень среднего пассажира, который сложно достать сзади, и потом он мешается пассажиру, сидящему на третьем ряду. И мне показались не очень удобными ручки для открывания двери - но это мелочь.
За руль, если честно, садиться было боязно - всё-таки механика, да и от левого руля уже отвыкла, но в добровольно-принудительном порядке муж меня туда посадил и правильно сделал. Спасибо терпеливому инструктору за подсказки и почти не поседевшим пассажирам, сидящим в машине, за терпение. Страх прошел сразу, все интуитивно понятно, ехать очень легко, ощущения скорости просто потерялось. Когда с заднего ряда кто-то сказал, что мол можно уже и вторую передачу включить - я уже ехала под 120 км. Кстати про скорость - при езде под 180 никакого дискомфорта не было вообще. В-общем пересаживаться на эту машину можно со спокойной душой. Единственное о чём сразу подумалось - не хватает кармана в дверце - тряпку то куда класть?
Во время тест-драйва проводился конкурс, кто покажет самый экономичный расход топлива при скорости не меньше 60 км. Мы заняли третье место, показав результат 5,6 литров на сотню. Самый низкий был 5,3 =)
На память мы увезли с собой кружку с Ларгусом и книгу "Энциклопедия автомобилей ЛАДА" с подписями руководителя проекта и одного из авторов книги.
Общий итог - лично мне машина понравилась, она и компактная, и удобная, и вместительная. Цена на неё достаточно доступная, надеюсь в этом ситуация не изменится. Машину с удовольствием порекомендую всем своим друзьям и знакомым. Ждём начала продаж и решаем в пользу Ларгуса!
P.S. Из Тольятти мы выезжали долго и упорно. Несмотря на все предупреждения - решили ехать через Сызрань, потому что очень хотелось купить рыбки в Переволоках... Пробки конечно нереальные. Удивительно отсутствие правил проезда - при помощи обочины и разделительной полосы дорога из однополосной легко превращается в трехполосную, а то и четырехполосную - есть же еще и просто "встречка" - и это при наличии доблестных гайцов, регулярно встречающихся на дороге =)