Автор Тема: Альтернативное образование  (Прочитано 14471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Natka13

  • Gold
  • *
  • Сообщений: 758
  • Спасибо 0
  • Пол: Женский
Re: Альтернативное образование
« Ответ #60 : 13 Ноябрь 2019, 13:23:00 »
Пока начальная школа программа легкая, допустим можно самим освоить.
А в более старших классах каким образом обучение проводится? и кто проводит обучение к примеру по химии, физике и т.п.?

Оффлайн Чашка кофею

  • Ничего не изменилось. Толпы чужих людей вокруг, и все учат тебя, что делать. И все при этом лгут. Х Мураками
  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3921
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Альтернативное образование
« Ответ #61 : 13 Ноябрь 2019, 13:24:04 »
Девочки, домашнее образование до какого периода планируете? Начальная школа? Или вплоть до ЕГЭ?
Как пойдёт )) так далеко не загадываю . Как ребёнок потом решит
Ой, страшно. smile

Оффлайн __Ириска__

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 17133
  • Спасибо 8
  • Пол: Женский
  • консультант по гв 89777415448(по тел беспл)
Re: Альтернативное образование
« Ответ #62 : 13 Ноябрь 2019, 13:24:43 »
Пока начальная школа программа легкая, допустим можно самим освоить.
А в более старших классах каким образом обучение проводится? и кто проводит обучение к примеру по химии, физике и т.п.?
Онлайн школы , очные курсы , репеиииоры да что угодно )
И альтернативное образование это не всегда следование школьной программе ) за этим и выбирают .
А к егэ если ещё он сохранится , подготовиться всегда можно .

Оффлайн Нотка

  • Музыка нас связала!
  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3171
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
  • 21 апреля 2007г.
Re: Альтернативное образование
« Ответ #63 : 13 Ноябрь 2019, 13:32:31 »
С каждым годом растёт численность семейников, значит у нас много талантливых мам  he-he camomile aga_aga
Не в обиду никому. Но талантливых мам, среди мам семейников, гораздо меньше, чем мам, которые стремятся избежать всей этой школьной нервотрепки с уроками-походами-собраниями-дневниками-графиком и т.д.
И аттестация, тоже без обид, при высоком уровне баллов, совсем не отражает фактических знаний. Если в младшем звене - еще хоть как-то они соотносятся, то чем старше класс, чем больше разрыв.
Мой вывод базируется на наблюдениях мам и детей, с которыми пересекаюсь в школе, кружках, на работе и т.д.
Мне, в принципе, все равно. Как бы потом дети не страдали от таких вот решений родительских.

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12106
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Альтернативное образование
« Ответ #64 : 13 Ноябрь 2019, 13:37:09 »
Меня, скорее, даже больше волновало то, как потом сын бы учился взаимодействовать с коллективом...
Не таким, как в кружке, где хорошие детки, интересующиеся предметом, а в таком, где все подряд. На работе ведь далеко не факт, что все будут "хорошие". Разные будут, как в школьном классе. И может быть очень больно попасть в такую среду неподготовленным из тепличных домашних условий...

Оффлайн Марйам

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 47194
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Альтернативное образование
« Ответ #65 : 13 Ноябрь 2019, 14:07:29 »
ланнна, мы на следующий

на самом деле нужно мыслить несколько шире рамок,которые мы сами себе создали
неужели единственный путь получить образование-это только общеобразовательная школа....шорность мышления, совковость))) столько ресурсов, столько возможностей сделать процесс обучения интереснее и разнообразнее
взять ресурс фоксфорд, можно получить уроки от преподавателей любого уровня, в зависимости от того, насколько ребёнок увлечен

мы же замыкаем получение информации лишь на учителе в школе)

к слову в развитых городах именно средняя школа и уходит в последние годы на эту систему, потому что появляется время заниматься тем, что действительно важно и интересно, есть склонность к языкам, компьютерам, вот и погружается ребёнок с головой в это, берёт и доп.курсы, и вебинары и пр, и пр...а не выкраивает на это время в выходные, потому что в будни ему Марье Ивановне по зарез нужно что-то сдать, к чему у тебя вообще интереса нет

Кому интересно действительно эта информация, почитайте группу Оксаны Агеевой, кладезь просто https://vk.com/ourhomeedu

Оффлайн ланнна

  • у таких как мы все обязательно сбудется!!!!!!!!
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 22297
  • Спасибо 37
  • Пол: Женский
  • мама Псих))))
Re: Альтернативное образование
« Ответ #66 : 13 Ноябрь 2019, 14:31:46 »
Пока начальная школа программа легкая, допустим можно самим освоить.
А в более старших классах каким образом обучение проводится? и кто проводит обучение к примеру по химии, физике и т.п.?
Недавно был фестиваль альтернативного обучения в Квартале, много информации и ответов на вопросы. И был такой же вопрос, про химию и физику, ответ был примерно таков, дан учебник, изучить его не составляет труда, ведь учитель учит по нему, более того, при интересе можно изучить более глубоко какую тему, благо время позволяет, для тех, кому данный предмет нужен будет для поступления, то даже находясь в школе вы будете нанимать репетитора, а со при правильном подходе репетитор нужен будет на меньше часов. Со позволяет более углублённо, более продуктивно изучить предметы и в режиме ребёнка, а это главное!

Оффлайн Марйам

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 47194
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Альтернативное образование
« Ответ #67 : 13 Ноябрь 2019, 14:44:42 »
у меня дежавю  puh-puh
что с медициной, что с образованием))))
до России докатывается лет через 5-7, до Ульяновска еще +2-3 года)))  %-'( tarantito
я не знаю, какой смайл поставить)

Оффлайн Марйам

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 47194
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Альтернативное образование
« Ответ #68 : 13 Ноябрь 2019, 14:47:15 »
Цитировать
Я уверен, что сегодня главная забота родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда.

Услышьте в моем призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов, приобретенных после среднего образования, три педагогических: педуниверситет и две магистратуры – «Управление учебными заведениями» и «Педагогика высшей школы».
Я сам одно время преподавал педагогику магистрам. Кроме того, я и сейчас работаю профессором и заведую кафедрой вуза. Поэтому имею право сказать, что думаю по поводу современной системы образования.

Современное образование забыло или, наверное, правильнее сказать «забило» осиновый кол на всем лучшем, что было создано педагогикой со времени ее основания. Сегодня Антон Семенович Макаренко – самый невостребованный учитель. Его нигде не цитируют, на него не ссылаются, его книги давно не издаются. Хотя за рубежом его система – самая востребованная.

Например, в Японии работы Макаренко переиздают массовыми тиражами и считают обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко. Сегодня его наработки к нам возвращаются в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Все это усердно изучают на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. Но это для элиты, вернемся к средней школе.

Я неслучайно начал статью с основоположника современной педагогики: все, что происходит сегодня в нашей педагогике, – это анти-Макаренко. Первое, самое важное, преступное разделение – это разделение образования и воспитания. Вернее, уничтожение воспитания в системе образования. Для А. Макаренко на первом месте было воспитание, и уже потом, как его следствие, шло образование. Вот, навскидку, лишь несколько цитат Антона Семеновича.

«Если мало способностей, то требовать отличную учебу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям». Это то, что я бы написал большими буквами на кабинете учительской, чтобы каждый учитель это видел и читал по несколько раз в день.

«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И в самом деле, зачем мы приобретаем знания? Не для того ли, чтобы прожить полноценную счастливую жизнь, или же для знаний как таковых? По этому поводу есть замечательная видеозарисовка.

А вот еще цитата, которая мне особенно нравится: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать?»

Но кому сейчас нужно изучать «сопротивление личности», и вообще, кто из педагогов или родителей этим занимается? Нужен результат. Самое глупое сегодня заключается в том, что выбрано в качестве оценки результата – ВНО.

Система тестов в качестве изучения результатов успеваемости – это что-то вроде ироничной улыбки диавола.

Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку – например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не смогут сделать. О чем это говорит? О том, что наша школа заменила мышление игрой в крестики-нолики. Т.е. мозг учеников перестал быть гибким. Все, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрежки.

После хорошей педагогической школы, которая была в СССР (можете бросать в меня камни, но я не откажусь от этих слов: образование в СССР было одним из лучших в мире для своего времени), перестроечная школа стала выпускать «поколение Pepsi», а постперестроечная – «поколение Google». А это еще на ступеньку ниже. «Поколение Google» – это переходная стадия от человека разумного к человеку жующему.

Почему ухудшается память, почему люди глупеют? А это, кстати, уже научный факт. Да потому, что человек не развивает память. Раньше за знаниями была охота, их надо было добывать. Когда я учился в университете, для того чтобы что-то узнать и, соответственно, получить зачет или сдать экзамен, нужно было по много часов кряду просидеть в библиотеке, перебрать горы карточек, заказать по ним десятки книг, пролистать их, суметь выделить суть, переписать от руки цитаты в конспект, заучить. Вот это цена хорошей оценки и полученных знаний. Сегодня информация добывается легко – достаточно тыкнуть пальцем в тачскрин. И при этом мало кого интересует, что она может быть неправдивой. Наивно думать, что Википедия дает достоверные данные. Следовательно, полученная информация ненадежна, хаотична и не способствует развитию интеллектуальных и аналитических способностей.

Какой практический совет дать родителям в этой ситуации? Учите детей читать. «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко). Мозг, как и мышцы, нужно тренировать. Он должен делать тяжелую для него работу. Если мы будем лежать на диване месяц и не двигаться, то нам нужно будет заново учиться ходить. Если мы не будем читать, думать, размышлять, то превратимся в примитивную социальную человеческую стаю, что, собственно, и происходит.

Конечно, тем, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно. Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков.

Учите детей читать не по планшету, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах. Хорошая художественная книга развивает язык, фантазию. Философское чтение – мышление. В противном случае пройдет немного времени, и творчество А. Пушкина, Л. Костенко, А. Чехова и Л. Толстого станет для нас непонятной и сложной шумерской клинописью.

Мир реальный в сознании наших детей стал объединяться с миром виртуальным. А это новая и не изученная до конца тенденция. Мне рассказывал очевидец, как девочка лет пяти-шести пыталась большим и указательным пальцами расширить «экран» витрины магазина, на обратной стороне которой сидела какая-то муха.

Что здесь можно посоветовать? Если уж так необходимо покупать ребенку планшет, то покупайте его вместе с собакой. Только делайте так, чтобы не вы, а ваш ребенок эту собаку выгуливал, дрессировал, кормил и нянчил. Пускай у него будет велосипед, мяч и удочка. В общем, весь тот набор, который нужен ребенку для освоения мира. Планшет для него – больший враг, чем рогатка.

Нам уже должно быть стыдно и страшно за себя. В прошлом были цивилизации значительно более высокого интеллектуального уровня, со значительно более глубоким философским мышлением. Мы уже намного ниже уровня Древней Греции, Китая, Индии. Мы неминуемо превращаемся в примитивных аборигенов, только бусинки и стеклышки у нас иначе называются и имеют другой вид.

И еще совет. Не гонитесь за непомерными школьными требованиями, которые загоняют вашего ребенка в тупик психологического рабства, тревожности, сколиоза и потерянного детства. Все эти требования сочинили, по сути, враги вашего ребенка, не идите у них на поводу. Защитите себя и своих детей от тех-агрессии образования. Я знаю семьи, которые, распределяют школьные задания дочери по членам семьи. Дедушка отвечает за математику и физику, бабушка делает уроки по литературе, папа, мама, тети, дяди – по другим дисциплинам. То, что задают на трудах, вся семья делает вместе. Ребенок не тянет всего этого. Вся семья еле справляется, зато учится дитя в престижной школе. Кому это надо?

То, что писал Макаренко о своем времени, нужно умножить на 100 в нашем. Вот его цитата: «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты».

Главное, что есть у вашего ребенка, – это его бессмертная душа. Душа, которая должна раскрыться в этой жизни подобно цветку. Заиграть красками неповторимого индивидуального разнообразия своей личности. К сожалению, современная школа через стандартизацию, бездушность, отсутствие индивидуального подхода и веры в Бога убивает этот процесс в самом его зародыше. Постарайтесь сделать так, чтобы школьное образование не травмировало душу вашего ребенка, и постарайтесь создать все условия для ее роста, цветения и плодоношения.

протоиерей Игорь Рябко

Оффлайн Марйам

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 47194
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Альтернативное образование
« Ответ #69 : 13 Ноябрь 2019, 14:48:52 »
__Ириска__,  в атком случае... .... скажите распорядок дня вашего ребенка?!...и каким образом вы переходите в следующий класс, а также каким образом решаете вопрос с самим учебным процессом....ну и потом - можно же. особенно началку перепрыгивать - и обучать 1год за два класса - вы так не делаете?
С утра делает все что намечено за час -полтора максимум .программ и ресурсов масса.  После обеда разные кружки - занятия , на которые он уже давно ходит
Да, пока 2 класса за год . Первый закончили , второй в процессе . Аттестации онлайн.

tarantito tarantito tarantito
Вы на следующей год идёте или уже?
мы на следующий) но в этом году мы запустили 2 класса - 1 и 2й)
часть детей будут аттестовываться онлайн, часть -в школе, 1 девочка-экстерном
вцелом я уже много лет в этом участие принимаю
и в Новом городе у нас в этом году запущен и 5й класс

Оффлайн ланнна

  • у таких как мы все обязательно сбудется!!!!!!!!
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 22297
  • Спасибо 37
  • Пол: Женский
  • мама Псих))))
Re: Альтернативное образование
« Ответ #70 : 13 Ноябрь 2019, 14:59:27 »
Со стороны не берёте?  uups

Оффлайн Марйам

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 47194
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Альтернативное образование
« Ответ #71 : 13 Ноябрь 2019, 15:12:26 »
Со стороны не берёте?  uups
на следующий год?
без проблем, если вас устроит)

Оффлайн Maranella

  • Участник
  • Наш Любимка
  • *
  • Сообщений: 5290
  • Спасибо 0
  • Пол: Женский
  • Я Катя, ко мне на ты :)
Re: Альтернативное образование
« Ответ #72 : 13 Ноябрь 2019, 15:17:36 »
Памятник таким мамам! Но мамы разные нужны, мамы разные важны:))) Я к сожалению не могу столько контактировать с ребёнком: по факту это почти всегда вместе если учить Дома самой, на секции возить и везде вместе. Нет, не готова я к такому повороту. Даже если бы была возможность не работать, то все равно повела бы и в сад и в школу. Ещё по причинам что выше Олдис написала, учиться взаимодействовать в социуме не только кружка по интересам, а да где все подряд и хулиганы и тихони и выпендрежники и Лентяи и задиры. Надо учиться жить с ними, находить выход из разных ситуаций, в том числе конфликтных.

Оффлайн ланнна

  • у таких как мы все обязательно сбудется!!!!!!!!
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 22297
  • Спасибо 37
  • Пол: Женский
  • мама Псих))))
Re: Альтернативное образование
« Ответ #73 : 13 Ноябрь 2019, 15:43:47 »
Со стороны не берёте?  uups
на следующий год?
без проблем, если вас устроит)
_horse_

Оффлайн ланнна

  • у таких как мы все обязательно сбудется!!!!!!!!
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 22297
  • Спасибо 37
  • Пол: Женский
  • мама Псих))))
Re: Альтернативное образование
« Ответ #74 : 13 Ноябрь 2019, 15:50:55 »
А что на кружки не ходят хулиганы и выпендрежники???  puh-puh. Мой вот ходит в кружки где дети взрослее его и много чего уже видали, так что (ded)