Maranella, в программе скорее. Раньше была доступна всем, а сейчас...
Значит учебники что ли современные не ахти? Просто пока не понимаю, что в началке может быть такого, что родитель не может объяснить. Время конечно покажет, сама может за помощью о педагогах приду сюда. Ну просто даже если мы не знаем как обьяснить ребёнку для его возраста, там в начале темы нет такого, что расписывают в учебнике по материалу для детей по их возрасту как и что нужно решать/читать/и т.п?
Дело может быть не в учебнике и даже не материале. А просто учитель не нашел подход к ребенку, не нашел нужных слов.
Мне один знакомый рассказал, как долго-долго бился со своим сыном, уже подростком, пытаясь объяснить ему задачку из серии "Автобус вышел из пункта А в такое то время...". Ну там скорость/путь/время в пути которые. Сын никак не мог понять, как из одного другое выводится, ну вот никак. Он всю голову себе сломал, как же ему объснить... и когда начал объяснять в сотый раз - вместо того, чтоб зачитывать текст, почему то сказал "Автобус из Самары вышел в такое то время..."
И тут сын ему говорит - ааааа, я понял!
И реально понял. Весь затык был в том, что он вот эти "пункт А" и прочее никак не мог в голове уложить почему-то. А как только назвали другими словами - все встало на свои места.
Ну и еще один момент - репетитору всегда легче учить ребенка, чем родителю. Потому что Учитель и Родитель - это совсем разные люди в мировосприятии ребенка. И что он легко воспримет от учителя - то родитель будет долго и безуспешно теми же самыми словами объяснять... такая вот особенность детской психики... это не у всех детей так, конечно, но у многих.
Ну и знание методики преподавания тоже никто не отменял, в ней тоже есть свои хитрости и тонкости, на которых как раз и вырастает понимание материала ребенком, без которых этот материал, даже самый простой вроде бы, в детской головке очень трудно укладывается...