Автор Тема: Проблемы с речью и логопедией  (Прочитано 222113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnNET

  • Чудеса сбываются.... Сбежавшая невеста Cosmopolitan 2011
  • Старожил
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 7856
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
  • Свадьба 18.07.2009
    • http://ulpokupki.ru
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #195 : 09 Июнь 2016, 10:11:01 »
Наша путевочка в логосаду уже ura_e_e
Зав сказала лечение проходить 2 раза в год обязательно, не пропускать ни по каким уважительным причинам и т.п. Надеюсь там меньше хоть болеть будет, народу то меньше.

Оффлайн Neta

  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 6366
  • Спасибо 34
  • Пол: Женский
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #196 : 09 Июнь 2016, 10:13:03 »
Наша путевочка в логосаду уже ura_e_e
Зав сказала лечение проходить 2 раза в год обязательно, не пропускать ни по каким уважительным причинам и т.п. Надеюсь там меньше хоть болеть будет, народу то меньше.
в какой идете?

Оффлайн AnNET

  • Чудеса сбываются.... Сбежавшая невеста Cosmopolitan 2011
  • Старожил
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 7856
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
  • Свадьба 18.07.2009
    • http://ulpokupki.ru
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #197 : 09 Июнь 2016, 10:32:36 »
Наша путевочка в логосаду уже ura_e_e
Зав сказала лечение проходить 2 раза в год обязательно, не пропускать ни по каким уважительным причинам и т.п. Надеюсь там меньше хоть болеть будет, народу то меньше.
в какой идете?
В 84 Ежик на верхней

Оффлайн Neta

  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 6366
  • Спасибо 34
  • Пол: Женский
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #198 : 09 Июнь 2016, 10:36:52 »
Наша путевочка в логосаду уже ura_e_e
Зав сказала лечение проходить 2 раза в год обязательно, не пропускать ни по каким уважительным причинам и т.п. Надеюсь там меньше хоть болеть будет, народу то меньше.
в какой идете?
В 84 Ежик на верхней
так это прям специализированный д/с? или обычный с логогруппой?

Оффлайн Freken

  • Участник
  • "Форумозависимый"
  • *
  • Сообщений: 4004
  • Спасибо 8
  • Пол: Женский
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #199 : 09 Июнь 2016, 10:37:01 »
Логопедический массаж

Массаж лица и органов артикуляции

1. Массаж мышц лица

Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1.

Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз.

Упражнение № 2.

Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3.

Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4.

Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5.

Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
— «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
— «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
— «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
— «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6.

Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7.

Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

Упражнение № 8.
Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка

(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).

1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.

2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.

3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.

4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.

5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».

6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»

7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».

8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.

9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.

10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.

Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.

Оффлайн AnNET

  • Чудеса сбываются.... Сбежавшая невеста Cosmopolitan 2011
  • Старожил
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 7856
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
  • Свадьба 18.07.2009
    • http://ulpokupki.ru
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #200 : 09 Июнь 2016, 10:43:27 »
Наша путевочка в логосаду уже ura_e_e
Зав сказала лечение проходить 2 раза в год обязательно, не пропускать ни по каким уважительным причинам и т.п. Надеюсь там меньше хоть болеть будет, народу то меньше.
в какой идете?
В 84 Ежик на верхней
так это прям специализированный д/с? или обычный с логогруппой?
Это специализированный aga_aga

Оффлайн Freken

  • Участник
  • "Форумозависимый"
  • *
  • Сообщений: 4004
  • Спасибо 8
  • Пол: Женский
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #201 : 09 Июнь 2016, 10:43:32 »
♥Пальчиковая гимнастика

Упражнения для пальцев рук- развитие тонких движений, очень полезны маленьким детям, известно, что речевой центр и центр, управляющий движениями пальцев, расположены в коре головного мозга рядом друг с другом, поэтому работа пальцев оказывает стимулирующее воздействие на речевой центр и способствует умственному развитию ребёнка, вы хотите, чтобы ваш малыш побыстрее заговорил, тогда занимайтесь с ним пальчиковой гимнастикой каждый день.

Ладони на столе — ребёнок сидит за столом, руки лежат на столе ладонями вниз, на счёт- раз- пальцы врозь, два- вместе.
Пальчики здороваются — малыш сидит, руки держит перед собой, на счёт раз- соединяются большие пальцы обеих рук, два- указательные, три- средние, четыре- безымянные, пять- мизинцы.
Человечек — ребёнок, сидя за столом, изображает человечков, сначала указательный и средний пальцы правой руки бегают по столу, затем- левой. Дети бегут наперегонки- движения, описанные в предыдущем упражнении, обе руки выполняют одновременно.
Коза — малыш изображает козу, вытянув указательный палец и мизинец одной, затем другой руки.
Козлята — то же упражнение, но выполняется обеими руками одновременно. Очки — ребёнок изображает очки, образовав два кружочка из большого и указательного пальцев обеих рук и соединив их.
Зайчик — малыш вытягивает вверх указательный и средний пальцы, большой и безымянный, и мизинец соединяет (зайчик слева).
Ладошка- кулачок- ребро — ребёнок сидит за столом, на счёт- раз- кладёт руки на стол ладонями вниз, два- сжимает кулачки, три- кладёт кисти ребром.
Деревья — малыш поднимает обе руки ладонями к себе (деревья стоят), широко разводит пальцы (ветки раскинулись).
Флажок — большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.
Гнездо — соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты.
Корни растения — прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.
Пчела — указательный палец правой, затем левой руки вращать по оси. Солнечные лучи — скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы. Паук — пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу.
Стол — правую руку согнуть в кулак, на неё сверху положить горизонтально левую.
Ворота — соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.
Мост — поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.
Ромашка — соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны.
Ёжик — ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх.
Бочонок с водой — слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие.
Игра «прятки» (сжимание и разжимание пальцев рук)- в прятки пальчики играли и головки убирали, вот так, вот так, так головки убирали.
Игра «сорока» — при произнесении текста ребёнок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой: на слова «этому дала» сгибает поочерёдно каждый палец, кроме мизинца: сорока, сорока кашу варила.
Игра «пальчик-мальчик» — ребёнок соединяет большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой: пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.
Игра «белка» — малыш держит руку ладошкой кверху, указательным пальцем другой руки водит по ладони, затем поочерёдно загибает пальцы: сидит белка на тележке, продаёт она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.
Игра «этот пальчик» — ребёнок поочерёдно разгибает пальцы, сначала на одной руке, затем- на другой, начиная с большого: этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка, этот пальчик- я, вот и вся моя семья, затем поочерёдно сгибает пальцы: этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул, тише, пальчик, не шуми, братиков не буди, встали пальчики, ура, в детский сад идти пора.
Игра «по грибы» — малыш поочерёдно сгибает пальцы, начиная с мизинца: раз, два, три, четыре, пять- мы грибы идём искать, этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал, этот пальчик всё съел, оттого и потолстел.
Игра «апельсин» — малыш поочерёдно разгибает пальцы, сжатые в кулачок, начиная с мизинца: мы делили апельсин, апельсин всего один, эта долька для кота, эта долька для ежа, эта долька для бобра, эта долька для чижа, ну, а волку кожура.
Игра «ну-ка, братцы, за работу» — ребёнок разгибает пальцы, на одной руке, поочерёдно постукивая по ним указательным пальцем другой: ну-ка, братцы, за работу, покажи свою охоту, большому- дрова рубить, печи все тебе топить, а тебе воду носить, а тебе обед варить, а малышке песни петь, песни петь да плясать, родных братьев забавлять.
Игра «алые цветы» — малыш соединяет обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана, медленно раскрывает пальцы: наши алые цветки раскрывают лепестки (покачивает кистями рук): ветерок чуть дышит, лепестки колышет (медленно закрывает пальцы): наши алые цветки закрывают лепестки (покачивает сложенными кистями): тихо засыпают, головой качают

Оффлайн Freken

  • Участник
  • "Форумозависимый"
  • *
  • Сообщений: 4004
  • Спасибо 8
  • Пол: Женский
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #202 : 09 Июнь 2016, 10:47:08 »
Игры с неговорящими детьми

Количество неговорящих детей в последние годы очень увеличилось. К сожалению, некоторые родители не придают значения отставанию ребёнка в речевом развитии, стараются не обращать внимания, и надеются на то, что "все пройдет само".
Увы, но нет. Эта проблема, которую нужно решать совместно с логопедом, причем необходимо как можно раньше диагностировать речевые нарушения у ребёнка и начинать коррекционную работу.

А вот игры, в который каждый родитель может поиграть со своим ребенком, стимулируя при этом его речь.

1. Игра " КАМЕШКИ"
Ребёнок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося звук типа БУЛЬ,...

2. Игра "ШАРИК"
Ребёнок подбрасывает воздушный шар со звуком типа УХ,.....

3. Игра "ГВОЗДИ"
Ребёнок "забивает гвозди", сильно ударяя молоточком по кнопкам и произнося звук БУХ,....

4. Игра "Индейцы"
Ребёнок громко и протяжно произносит звук а-а-а, хлопая ладошкой по губам.

5. Игра "ЦАПЛИ"
Локоть ребёнка опирается на стол, на расстоянии длины его предплечья рассыпаны мелкие игрушки, крупные бусины или выпуклые пуговицы. Ребёнок опускает руку, не отрывая локтя от стола, захватывает игрушку пальцами, произнося "ЦАП", возвращает руку в исходное положение и переносит игрушку в коробочку, которая расположена левее или правее от захватываемых предметов, опускает руку и выпускает предмет со словом "БАХ"....

6. Игра "БЕГЕМОТ"
Раздаётся из болота : "аааааааа!"
Грозный голос бегемота : "аааааа"
Он болото стережёт: ааааааа
Грозным голосом поёт : аааааааа!

7. Игра "В ГОСТИ"
Взрослый нажимает на "кнопочку" (живот) дверного звонка. Ребёнок издаёт длинный звук или несколько коротких.

8. Игра "ФИЛИН"
Ухал, охал, ахал филин
"УУУУУ! Ууууууууууу! "
Эхо слышалось в лесу
УУУУУУУУУУУ! Уууууууууу!
Звери в страхе разбежались,
Песни фили испугались.
УУУУУУУУУ! Уууууууу!

9. Игра "ЖИВЫЕ ЗВУКИ"
"хоккей! "- ребёнок машет "клюшкой" со звуком "хххх"
"паровоз" - резко разжимает кулаки со звуком "пппппп"
" крышка на чайнике" - стучит ладошкой по кулаку "бббб"
"дождик" - стучит пальцами по столу "к-к-к"
"часики" - палец качается в разные стороны: ть-ть- ть
"насос" - руки ставит в замок, наклоняется со звуком "сссссс- ссс"

10. Игра "ОГОРОД"
Ребёнок "сажает" овощи в любое место грядки со словом "тык"
- Мы на корточки присядем
- И на грядочке посадим
- Лук, укроп, морковь, горох
- Будет урожай неплох.
Берём лейку и поливаем "кап"
- В огород сейчас пойдём
- Наши овощи польём
- Лук, укроп, морковь, горох
- Ни один чтоб не засох.
Со словом "Дёрг!"
- Вместе в огород пойдём
- Урожай мы соберём.
- Лук, редиска, кабачок.
Помидор и чесночок.

11. Игра "ПУШИСТЫЕ МЯЧИКИ"
Бросаем на липкую поверхность и приговариваем: " ПОПАЛ!" или "МИМО!"

12. Игра "ЁЖИК"
В слепленного ёжика ребёнок втыкает спички - иголочки со словами "коль- коль - коль"

13. Игра "ЁЖИК С БАРАБАНОМ"
С барабаном ходит ёжик: Бум- бом!( 2р)
Целый день играет ёжик: Бум- бом! (2р)
С барабаном за плечами: Бум- бом!
Ёжик в сад зашёл случайно: Бум- бом!
(ёжик может ходить с разными инструментами или предметами: Колокольчик- дзынь, телефон- трррр, трещётка- трын и т.д.).

Оффлайн Freken

  • Участник
  • "Форумозависимый"
  • *
  • Сообщений: 4004
  • Спасибо 8
  • Пол: Женский
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #203 : 09 Июнь 2016, 10:49:36 »
Вариант артикуляционной гимнастики:

✎ Как часы, заладим в такт:
- Тик-так! Тик-так!
Разговариваем так:
- Тик-так! Тик-так!
Мы не просто так болтаем,
А секундочки считаем,
Отставать нельзя никак:
- Тик-так! Тик-так!

Упражнение "Часики": приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.

✎ Если губки я кусаю,
Значит, я переживаю.
Если губки я чешу,
Значит, сладкого прошу.

Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу.

✎ Открываем сумочку -
В сумке видим трубочку.

Чередуем упражнения "Улыбка" и "Хоботок".

✎ Рыбка рыбке говорила:
- Я сегодня борщ сварила
Из ракушек и из ила,
Очень-очень вкусно было!

Рыбка рыбке отвечала:
- Ты, кума, не то сказала:
Это был не борщ, а щи -
Для борща траву ищи!

Упражнение "Рыбки разговаривают": хлопаем губами друг о друга.

✎ Упражнения:
1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
2)“котенок лакает”: имитируем движения язычка котенка – “захватываем язычком молочко и отправляем его в рот”;
3)"вкусное варенье": облизать по кругу губы, затем - в другую сторону;
4)"котенок моется": имитируем вылизывание котенком шерстки.

Налью в чашечку котенку /упражнение 1

Молочко, молочко.

Он начнет лакать в сторонке /упражнение 2

Молочко язычком.

Служит ложечкой котенку /упражнение 1

Язычок, язычок.

И дрожит хвостик тонкий,

И вздыхает бочок.

А когда закончит ужин

Наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно,

Умывается так:

Он оближет свои губки, /упражнение 3

А потом – еще раз,

Чисто вымоет шубку /упражнение4

Язычком, а подчас

Лапой мордочку моет –

Как мочалкой скоблит.

“Мурр!” – мне скажет с любовью:

“Все, спасибо: я сыт! ”

✎ Упражнение “чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

Наливаю медвежонку

В эту чашечку — сгущенку,

В эту чашечку — варенье,

В эту — положу печенье,

В эту — пирожок с капустой,

В эту — морс брусничный вкусный,

В эту — в сахаре орешки.

Ешь, мой милый сладкоежка!

Упражнения:

1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
2)“ложечка”: – язычок становится более узким и длинным;
3)"едим кашу": широко открываем и закрываем рот.

Наварила Катя кашки:

Подставляйте, куклы, чашки!

Чашка – Саше, чашка – Маше, / упражнение 1

Эта чашечка – Наташе

И пол-чашки – Валеньке,

Кукле самой маленькой.

Эта – зайке, эта – мишке,

Буратино-шалунишке.

Буратино, сядь, как взрослый! /упражнение 2

Кушай ложкой, а не носом!

Кто все быстро сможет скушать,

Тот пирог получит с грушей.

Ну-ка, быстро взяли ложки! /упражнение 3

Быстро съели все до крошки!

✎ Упражнение “грибок”: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

Еле маленький грибок

Через мох пробиться смог.

Целый день он подрастал,

К вечеру огромным стал.

Нас увидев, удивился,

И, подумав, поклонился:

Шляпку снял и выгнул спинку:

-Не возьмете ли в корзинку?!

✎ Упражнение “грибок”: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

А теперь – смотри, смотри -

Мы с тобой – богатыри:

Рухнул старый-старый дом –

Мы поднимем крышу в нем.

✎ Упражнение “ветер”: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.

Ветер в трубочку свернул

Листик, в дудочку подул:

Песенка – дыханье Ветра –

Зазвенела… где-то, где-то,

Там, за синими лесами

Обернулась парусами.

Морской Ветер – старший брат –

Этой песенке так рад! -

Щеки надувает,

Парус наполняет:

Облака-кораблики –

Белые журавлики –

Снова за леса плывут –

С моря дождики везут.

✎ Упражнение “ветер”: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.

Дую я в свою дуду -

Дудочка поет: «Ду-ду!»

✎ Упражнение “балалайка”: напряженную верхнюю губу раздражаем языком.

- Эй, зайчонок, серый зайка,

Мне сыграй на балалайке!

Подыграй, а я спою

Песню лучшую мою!

Зайка серый разыгрался,

Зайка очень постарался,

Балалаечка звенела,

Белка рыженькая пела.

- Ты устал? Ну, отдохни

И опять играть начни.

Молодчина, зайка!

Вот так балалайка!

✎ Упражнение “дятел”: “выбиваем” звук “Д” кончиком язычка на верхних альвеолах.

- Кто в лесу стучит, стучит?

- Дятел дерево долбит:

- Д-д-д-д-д-д-ды,

Нелегки мои труды:

Я не просто так стучу –

Это дерево лечу:

Под корой – жучков ходы,

Д-д-д-д-д-д-ды.

✎ Упражнения:

1)“гусь”: "шипим" - дуем на широкий язык, подняв его к небу;
2)“индюк”: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося “бл-бл-бл”.

Гусь поспорил с индюком:

Птичник: чей же это дом?

Гусь шипит: “Да ты малыш!

Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!”

А индюк: “Бл-бл-бл-бла!

У тебя нет ни кола!

Всем понятно: птичник - мой!

Я иду к себе домой!”

Воробьи взлетают с крыш,

Испугавшись “Ш-ш-ш!”

И бегут на край села

Уточки от “Бл-бл-бла!”.

…Ты пугать умеешь, друг,

И как гусь, и как индюк?

Нас немного посмеши:

Двух задир нам покажи!

✎ Учимся “рычать”: тренируемся произносить “Р”

Львенок учится рычать,

Очень хочет “Рррр!” сказать.

Мордочку свою задрав,

Хочет - “Рррр!”, выходит: “Мяв!”

Как он стать львом грозным сможет?

Мы с тобой ему поможем!

Трактор – синий богатырь –

Как мотор заводит?

- Тррр!

Молния сверкает! Гром!

Мы его не пустим в дом -

Крыша прочная! Нет дыр!

Пусть себе ворчит:

- Гррр! Грррр!

Берег речки. Гладь воды.

Слышно катер: “Ды-ды-ды”.

Вот подходит пассажир –

Катерок взревет: “Дрррр! Дрррр!”

Львенок маленький старался,

Львенок долго упражнялся.

Он, как папа, на весь мир

Скажет громко, звонко: “Ррррр!”

✎ Упражнения:

1)“белим потолок”: широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба;
2)“чистим зубы”: языком "чистим зубы" изнутри влево-вправо;
3)"половичок": широкий язычок расстилаем на нижней губе; через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок – снова расстелить на губе широкий (“стряхиваем пыль”).

Как-то раз решил свой домик

Привести в порядок гномик:

Краску, кисточку нашел –

Потолок белить пошел.

Кисточка: назад – вперед,- /упражнение 1

Еще краску гном берет,

Красит вновь: вперед – назад.

Как красиво! Гномик рад.

Он теперь сушеной тиной /упражнение 2 на верхних зубах

Выметает паутину

И в углу, и на комоде:

- Пауки пусть в сад уходят!

Сверху – все. Спускаюсь вниз.

Ну, грязюка, берегись!

Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах

- Влево-вправо! – моет стенку:

- Вправо-влево! – вновь и снова.

Дом сияет, словно новый!

Положил половичок /упражнение 3

На забор наш старичок:

- Пыль стряхну с него раз пять –

На пол постелю опять.

Вымыт пол. Приятно в доме.

И решил усталый гномик:

- Заслужил я угощенье –

Чай малиновый. С вареньем!

Оффлайн Neta

  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 6366
  • Спасибо 34
  • Пол: Женский
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #204 : 09 Июнь 2016, 10:54:26 »
Наша путевочка в логосаду уже ura_e_e
Зав сказала лечение проходить 2 раза в год обязательно, не пропускать ни по каким уважительным причинам и т.п. Надеюсь там меньше хоть болеть будет, народу то меньше.
в какой идете?
В 84 Ежик на верхней
так это прям специализированный д/с? или обычный с логогруппой?
Это специализированный aga_aga
мы в 75 ходим (засвияжье), тоже специализированный. Год как ходим. Нам очень нравится, сын с удовольствием ходит. 15 чел. в группе, всю зиму отходили без больничных.

Оффлайн AnNET

  • Чудеса сбываются.... Сбежавшая невеста Cosmopolitan 2011
  • Старожил
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 7856
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
  • Свадьба 18.07.2009
    • http://ulpokupki.ru
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #205 : 09 Июнь 2016, 11:34:07 »
Neta, надеюсь нашему тоже будет нравиться

Оффлайн Энни

  • Участник
  • Наш Любимка
  • *
  • Сообщений: 5985
  • Спасибо 27
  • Пол: Женский
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #206 : 13 Июнь 2016, 18:01:42 »
Сходили к неврологу. Сын на контакт не пошёл, т.к. слышал как я рассказывала ( а с его точки зрения - жаловалась) врачу, что недовольна его речью, а он терпеть не может, когда я перед кем-то его критикую и тогда замыкается. Как итог , врач все узнавал из моих рассказов. Сказал, что все хорошо у нас, надо больше читать и разговаривать и порекомендовал Пантогам...

Оффлайн ланнна

  • у таких как мы все обязательно сбудется!!!!!!!!
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 22297
  • Спасибо 37
  • Пол: Женский
  • мама Псих))))
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #207 : 13 Июнь 2016, 19:05:49 »
Сходили к неврологу. Сын на контакт не пошёл, т.к. слышал как я рассказывала ( а с его точки зрения - жаловалась) врачу, что недовольна его речью, а он терпеть не может, когда я перед кем-то его критикую и тогда замыкается. Как итог , врач все узнавал из моих рассказов. Сказал, что все хорошо у нас, надо больше читать и разговаривать и порекомендовал Пантогам...

Мы вас сегодня видели у с.и.,тоже от него вышли

Оффлайн Энни

  • Участник
  • Наш Любимка
  • *
  • Сообщений: 5985
  • Спасибо 27
  • Пол: Женский
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #208 : 13 Июнь 2016, 19:50:35 »
А я как всегда никого не видела(( на своей волне была... Жаль, что на контакт сын не пошёл. Хотя я сама постаралась на все вопросы врача о способностях и навыках сына честно рассказывать. Врач посчитал, что он здоров, развит согласно возраста, а речь это особенность его развития (сын же говорит, слова новые каждый день приносит). Еще большая надежда на сад. И купили Пантогам

Оффлайн ланнна

  • у таких как мы все обязательно сбудется!!!!!!!!
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 22297
  • Спасибо 37
  • Пол: Женский
  • мама Псих))))
Re: Проблемы с речью и логопедией
« Ответ #209 : 13 Июнь 2016, 21:02:11 »
Нам сказал работать в том же режиме,до сентября и использовать лето по максимум
Но у нас вся неделя расписана,больше я наверное не осилю)